Антивирус Avast блокирует сеть (продолжение)

By | 08.12.2012

В дополнение к вчерашнему материалу, в котором я предложил два варианта исправления проблемы с антивирусом Avast, расскажу еще о нескольких более простых способах решения проблемы с сетью.

Напомню, после очередного обновления антивирусных баз антивирус Avast начал ошибочно принимать за вирус системный файл c:\windows\system32\drivers\tcpip.sys, предлагая удалить его. Даже если пользователь не соглашался с предложением, антивирус дополнительно предлагал провести полное сканирование системы перед ее следующей загрузкой. Если на данное предложение пользователь соглашался, то антивирус все равно «находил» вирус в системном файле и удалял файл. После этого работа любых сетевых соединений на данном компьютере становилась невозможной. Злополучное обновление было выпущено 5 декабря, я впервые столкнулся с проблемой на следующий день, и, как и многие пользователи по всему миру, начал искать решение.

Разработчики Avast оперативно признали проблему, и уже вчера, 7.12.12 на официальном русскоязычном сайте компании размещалась страница с описанием проблемы, на которой разработчики принесли свои извинения за сложившуюся ситуацию и предложили несколько вариантов ее решения. Часть из них я тоже успел опробовать и убедиться в простоте и эффективности этих решений по сравнению с найденными мною ранее.

Для начала советую все же ознакомиться с решениями, приведенными вчера, так как первое из них (откат системы к предыдущей контрольной точке) тоже позволяет быстро и эффективно восстановить доступ к сети. Главное, сразу же после этого обновить антивирусные базы и не разрешать антивирусу до завершения обновления снова удалить файл драйвера протокола TCP/IP. А теперь рассмотрим другие способы.

1. Итак, самым простой способ — скачать (на любом рабочем компьютере с доступом к сети интернет) и применить средство, автоматически восстанавливающее удаленный файл tcpip.sys и регистрирующий его запуск в реестре. Для Windows XP SP3 надо качать файл по ссылке http://avast-russia.com/files/tcpiprestore/avastfix.zip, для более старой версии  Windows XP SP2 — по ссылке http://avast-russia.com/files/tcpiprestore/avastfixSP2.zip.

Инструкция по применению:

  • Распаковать архив avastfix.zip на неисправном компьютере. Для этого нажать правой кнопкой мыши по файлу, выбрать пункт «Извлечь всё». Потребуется установленный архиватор, но он есть на большинстве компьютеров.
  • Отключить Avast: нажать правой кнопкой мыши на значок аваста возле часов выбрать «управление экранами avast», далее  выбрать «отключение навсегда».
  • Запустить файл fixtcpip.bat, который находится внутри распакованной Вами папки, после этого компьютер перезагрузится.
  • Обновить базы Avast до последней версии (нажать двойным щелчком на значок аваста возле часов, выбрать «обслуживание» — «обновить» — «обновить модуль сканирования и определения вирусов»).
  • Включить avast: правой кнопкой мыши на значок аваста возле часов выбрать «управление экранами avast», далее выбрать «включить все экраны».

2. Еще один достаточно простой способ. Отключаем Avast. Копируем откуда-нибудь рабочий файл tcpip.sys в папку c:\windows\system32\drivers (о том, где его взять, было описано раньше). После заходим в диспетчер устройств (щелкаем правой кнопкой по значку «Мой компьютер», выбираем «Свойства», переходим на вкладку «Оборудование», нажимаем кнопку «Диспетчер устройств»). Заходим в меню «Вид», выбираем «Показать скрытые устройства». Затем в списке устройств находим пункт «Драйверы устройств не Plug and Play», раскрываем его, находим «Драйвер протокола Tcp/ip», щелкаем на строке правой кнопкой мыши, выбираем «Свойства». В открывшемся окне на вкладке «Драйвер» в списке «Автозагрузка» выбираем тип «Система». Перезагружаем компьютер. Обновляем антивирусные базы, включаем Avast.

На сайте Avast приводятся и другие решения, я сегодня опубликовал лишь самые простые, опробованные на практике. Там же в одном из решений предлагается скопировать недостающий файл tcpip.sys из папки c:\windows\system32\dllcache, где хранятся копии важных системных файлов. Совет хороший, но на тех компьютерах, которые попадались мне, антивирус успешно удалил не только рабочий файл tcpip.sys, но и эту «подозрительную» с его точки зрения копию.

Удачи всем в борьбе с вирусами (и антивирусами тоже)!

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *